Юрий Визбор в одной из песен шестидесятых годов прошлого века писал, что «в области балета, мы впереди планеты всей». Сегодня же Всемирный банк бьет тревогу из-за чрезмерной закредитованности россиян. Центробанк России объясняет это тем, что наши граждане сменили сберегательную модель поведения, на потребительскую. В переводе на простой язык это означает банальное желание населения «жить хорошо». Россияне просто не хотят откладывать жизнь на потом, а жить сегодня и сейчас.
Часто решение о покупке товара или услуги, принимается с желанием выделиться из общей массы, то есть стать не таким как все. Одна реклама с участием О.Бузовой чего стоит!
Если расходы начинают превышать доходы, то логичнее всего уменьшить свои траты. Однако часто вместо этого берется очередной кредит. За счет новых заемных средств делается попытка поддерживать привычный образ жизни. Новыми кредитами покрываются платежи по старым долгам, берутся кредиты на турпоездку для неработающих детей, на новую модель гаджета, на свадьбу – это не преувеличение, а примеры из нашей практики.
По закону подлости именно в это время человека увольняют с работы. В итоге — долги перед банками начинают расти в геометрической прогрессии, появляется задолженность по коммунальным платежам, и т.д., выносятся решения судов о взыскании задолженности, а платить нечем.
Споры о границах земельного участка – одни из самых распространенных, и в то же время одни из самых сложных судебных споров.
Эти споры еще неприятны в психологическом плане – спор возникает с соседями по участку, взаимоотношения с ними портятся, при этом каждый из собственников земельных участков считает себя правым.
Чаще всего споры по границам з/у возникают из-за несоответствия фактических границ земельных участков (по забору) и координат, занесенных в государственный кадастр недвижимости. Такая ситуация может произойти из-за несовершенства инструментальной базы или просто ошибок кадастровых инженеров, проводивших межевание.
или «медвежья услуга» неквалифицированных юристов
Клиентка Ш. заказала у индивидуального предпринимателя четырехстворчатый шкаф с антресолью и туалетный столик с зеркалом. При заключении договора была произведена стопроцентная предоплата в размере 110 400 руб., и определен срок выполнения работ. При поставке части мебели и её монтаже клиентка обнаружила, что качество изготовленной мебели низкое, не соответствует представленному образцу. Заключением специалиста было установлено, что мебель имеет значительные производственные дефекты, дефекты сборки. Клиентка направила изготовителю претензию, где потребовала расторжения договора на оказание услуг и возврата денежных средств. В качестве основания претензии указала на несоответствие качества изготовленной мебели с тем, что было представлено в качестве образца при заключении договора. В удовлетворении требований, содержащихся в претензии, изготовитель отказал.
Закон о защите прав потребителей позволяет гражданам активно защищать свои права в спорах с недобросовестными предпринимателями и получать обратно не только оплаченные денежные средства, но и взыскивать значительные суммы неустойки и штрафных санкций.
Так к нам обратился клиент с жалобой на производителя оконных конструкций, который, получив аванс за работы, не просто затянул сроки выполнения работ, а вообще перестал выходить на связь исполнять свои обязательства.
По договору подряда аванс был оплачен переводом на карту физического лица – директора предприятия, что позволило привлечь данного директора к солидарной ответственности.
Интересное дело было выиграно недавно в Арбитражном суде по иску о взыскании убытков.
Данная категория исков достаточно сложна для доказывания, т.к. предъявляемые убытки должны быть обоснованными, реальными, и иметь причинно-следственную связь с действиями противной стороны.
Случай из судебной практики.
Дело было связано с наследством. Наследник по завещанию для оформления своих прав представил все документы на квартиру нотариусу. Право наследодателя было зарегистрировано, и сомнений в документах не возникало.
Специалисты Юридической компании «Центр ЮСТ» выиграли в суде интересное дело.
К нам обратился клиент банка, заключивший договор вклада на один год, под приличный процент, с правом снятия процентов в течение срока вклада.
Как предусмотрено договором, он ежемесячно снимал начисленные проценты. В день окончания договора вклада клиент подошел в банк, чтобы снять свои денежные средства, однако сотрудники банка сообщили ему, что договор вклада расторгнут досрочно, а начисленные и снятые им проценты подлежат удержанию из суммы его вклада. В итоге банк удержал с него почти 100 000 рублей.
К нам обратилась семейная пара М. на консультацию.