Лиана 22.12.2011 11:16
Здравствуйте!
В июне 2011 г. вышла замуж, сменила фамилию, но полис ОМС и страх. пенс. св-во не сменила до сих пор. Занялась данным вопросом только сейчас, но работодатель в смене полиса ОМС мне отказывает, ссылаясь на то, что я должна лично обращаться в страх. компанию для его замены. Но представительства данной страховой компании у нас в регионе нет. Срок действия старого полиса ОМС истек в сентябре. Подскажите , пожалуйста, порядок моих действий в данной ситуации ? Спасибо.
Ответ:
Добрый день!
Согласно действующему законодательству РФ для работающих граждан замену полиса осуществляет организация-работодатель, неработающие граждане для обмена страхового медицинского полиса самостоятельно обращаются в пункты выдачи полисов страховой медицинской организации, обслуживающей район, где они зарегистрированы постоянно или временно. Аналогичная ситуация обстоит со страховым пенсионным свидетельством.
Все, что Вам необходимо сделать, это сдать документы со старой фамилией в отдел кадров, и через определенный срок (около 1 месяца) получить документы с новой фамилией.
Если работодатель отказывает Вам в замене полиса (скорее всего ему просто лень заниматься данным вопросом), для начала необходимо потребовать осуществить изменение документов. Если не удалось решить вопрос мирным путем, нужно получить от него письменный отказ. В дальнейшем это потребуется для оспаривания его незаконных действий.