Не надо думать – надо делать. Если юрист говорит – обращаться в суд, надо обращаться в суд.
Случай из практики. Клиент пришел с распиской, за два дня до истечения срока исковой давности. Сумма в расписке приличная, около миллиона. «Нужно срочно обращаться в суд! Дальше тянуть уже некуда» – сказали клиенту. Заканчивается срок для разрешения спора. В связи с истечением срока исковой давности, суд только по этому основанию откажет в удовлетворении иска.
«Мне надо подумать и еще раз поговорить с должником, это мой друг» – возражает клиент. Вообще-то друг не отказывается от возврата долга, но денег за три года не вернул ни копейки. И еще — клиент советовался у другого юриста, тот сказал, что бесполезно с должником судиться, — он зарегистрирован в Кургане, а живет в Первоуральске – непонятно куда обращаться с иском.
Клиенту объяснили, куда необходимо направить исковое заявление о выдаче, возможность отправки заявления по почте, посчитали госпошлину, объяснили все необходимые действия, в том числе связанные с обеспечительными мерами (у должника в собственности автомобиль) и т.д.
Казалось, клиент все понял.
Предлагаем – мы готовим заявление. Для подачи в суд надо оплатить госпошлину, её мы расчитали. Озвучили сумму за наши услуги по написанию заявления. Итого расходов получилось около 15 000руб.
Заявление надо сегодня отправить почтой в суд.
«Мне нужно еще подумать» – сказал клиент.
Клиент ушел и больше не появлялся. В таких ситуациях всегда интересно, о чем клиент думал!?
Кажется, Бернард Шоу сказал: «2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать».
Поэтому, если юрист говорит – обращаться в суд, надо обращаться в суд. Не надо думать – надо делать.
Итог, клиент навсегда лишился возможности взыскать долг. Должник с полным правом может больше не беспокоится о возврате долга.